Бордюрные пандусы и пешеходные пути

Бордюрные пандусы и пешеходные пути

В Кургане пока еще редко можно встретить доступные пешеходные переходы, пересечения тротуара с дворовыми проездами, спуски на парковку. Основная причина — это неправильно выполненный бордюрный пандус. Он или подменен бортовым камнем (что правилами не допускается) или выполнен с нарушениями норм (допустимая ширина, уклоны, перепад высот). В итоге пешеходный путь становится неудобным или недоступным для различных маломобильных групп (пожилые люди, родители с колясками, инвалиды-колясочники и т.д.).

Давайте попробуем еще раз простым языком объяснить какими должны быть пешеходные переходы, пересечения пешеходного пути с дворовыми проездами для того чтобы ими было удобно пользоваться всем жителям.

5.1.4 Пешеходные пути допускается размещать на одном уровне с проезжей частью при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения (это те параметры ширины, высоты, уклонов и качества поверхности, про которые мы говорили в прошлых публикациях), а также условий обеспечения безопасности дорожного движения за счет разделения этих путей дорожной разметкой.

5.1.5 В местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот до 20 см, пешеходные пути обустраивают пандусами бордюрными и (или) искусственными неровностями.

Искусственные неровности. Это когда пешеходный переход выполнен на уровне тротуара. В народе еще называют приподнятым переходом, а по сути широкий «лежачий полицейский». В Кургане подобный метод не используют, хотя в некоторых жилых районах это было на пользу для снижения скорости машин.

Пандус бордюрный. Элемент обустройства пешеходного пути, в виде наклонной поверхности, соединяющий тротуар с проезжей частью (пешеходные переходы, дворовые проезды, парковка). Вот как раз с этим элементом регулярно «что-то идет не так».

1. Площадка в месте пересечения пешеходного пути с проезжей частью должна быть ровной. Допускаются поперечные и продольные уклоны поверхности не более 3 см на 1 метр длины. Площадка должна иметь ширину равную пешеходному переходу и длину (без учета длины бордюрного пандуса) не менее 1,5 метра.

2. Центральную наклонную поверхность пандусов бордюрных следует выполнять шириной не менее 1,5 м, но не более ширины прохожей части пешеходного пути, пересекающего проезжую часть.

3. Поперечный уклон не более 10‰ (1см на 1 метр длины), продольный уклон (от тротуара к проезжей части) не более 6 см на 1 метр, в стесненных условиях не более 8 см на 1 метр. В Кургане многие бордюрный пандусы как раз не соответствуют нормам продольного уклона

4. Наклонные поверхности пандусов бордюрных должны иметь линейную форму. Не выгнутую, не с ребрами, как у бортовых камней.

5. Сопряжение центральной наклонной поверхности пандуса бордюрного с поверхностями бортового камня и проезжей части выполняется на одном уровне. Примечание — Допускается уровень примыкающей поверхности проезжей части принимать ниже на 5 мм.

Перепад высот более 5 мм — это наиболее частое нарушение норм доступности при ремонте о обновление тротуаров.

6. При монолитной конструкции пандуса бордюрного использование бортового камня не требуется. В Кургане монолитных конструкций пока нет.

В июне мы запустим интерактивную «Карту Недоступности». На сегодня доступна альфа-версия с видеофиксацией состояния тротуаров, а летом будем добавлять и отмечать доступные и недоступные участки:

https://mgn.mykurgan.ru/map/

Все данные по нормативам взяты из СП 59.13330.2020

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *